ГЕРШТ Меер Абрамович

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

ГЕРШТ Меер Абрамович (р. 1908 – |), режиссер. В 1930 окончил Ленингр. театр, тех-м. В 1931–37 – реж. в моек. Камерном т-ре, участвовал в работе над спектаклями «Оптимистическая трагедия» В.В.Вишневского. В 1937–42 – худ. рук. Челябинского драм, т-ра им. С.М.Цвиллинга; пост. «Бесприданницу» А.Н.Островского (1939), «Кремлевские куранты» Н.Ф.Погодина (1940), «Чайку» А.П.Чехова (1941) и др. В 1946–51 – худ. рук. Куйбышевского драм, т-ра им. М.Горького, среди пост. «Русский вопрос» К.М.Симонова, «Молодая гвардия» по А.А.Фадееву (1947), «Крепость на Волге» И.Л.Кремлева (Гос. пр. СССР, 1949). В 1953–56, 1967–70 – гл. реж. Воронежского драм, т-ра им. А.В.Кольцова; наиб. изв. пост.: «Порт-Артур» А.Н.Степанова и И.Ф.Попова (1953), «Привидения» Г.Ибсена, «Таланты и поклонники» Островского (обе 1954). С 1956 – гл. реж. Горьковского драм, т-ра им. Горького, здесь большим достижением стал спектакль «Фальшивая монета» Горького, пост, также инсценировку «Обрыва» И.А.Гончарова (1957), «Анну Каренину» по Л.Н.Толстому (1961). Руководя крупнейшими т-рами России, Г. ставил спектакли и в др. т-рах – «Замужество» И.Л.Переца в Моск. евр. т-ре (1945), «Бешеные деньги» Островского в Ленингр. т-ре комедии (1950), оперетту «Цветок Миссисипи» Д.Керна в Т-ре муз. комедии (1964) и др. В 1965–67 – гл. реж. Ленингр. т-ра им. Ленинского комсомола; здесь пост. «Трехгрошовую оперу» Б.Брехта (1965), «Дни нашей жизни» Л.Н.Андреева (1967) и др. С 1967 – вновь в Драм. т-ре им. А.В.Кольцова (Воронеж); пост. «Интервенцию» Л.И.Славина, «Фальшивую монету» Горького (1968) и др. В 1971 возглавил Новокузнецкий драм, т-р, ставил спектакли в Казахстане, Сибири и др. Последние годы жизни—в эмиграции в США. Нар. арт. РСФСР (1960).