РЖЕЗНИКОВ Арон Иосифович

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Версия от 02:28, 12 июля 2009; Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

РЖЕЗНИКОВ Арон Иосифович (1899, Чернигов – 1943), живописец, график. С 1910 учился в черниговском реальном уч-ще. В Чернигове Р. участвовал в выставках, рук. студией и мастерской, где создавались плакаты, писал декорации для т-ра. В 1922 приехал в Москву, окончил ВХУТЕМАС (1927). Р. – автор иссл. об импрессионизме, П.Сезанне и старых мастерах, в к-рых стремился доказать необходимость синтеза импрессионистич. непосредственности восприятия природы, сезанновской композиционной конструктивности и тонально-световой обобщенности и предметности старых мастеров. В пейзажах Р. стремился передать ощущение широты пространства: «Затон» (1925), «Поле» (1928) и др. В самаркандских и бухарских листах (1930) худ. делал интересные опыты синтетич. композиционного решения на основе натурных зарисовок. Воплощением арх. пластики стали рисунки «Биби-Ханым» и «Мотивы Биби-Ханым». Среди акварелей Р. выделяются тонко и верно воспроизводимые цветовые отношения речных пейзажей: «Речное дно» (1929), «Черниговский пейзаж» (1929), «Берег реки» (1933). Автор портретов: «Автопортрет» (1917), «Мужской портрет» (1923), групповой портрет художников Г.Н.Тарасевича, М.Т.Хазанова, С.Е.Раевского (1927), портрет художника Камардина (1939), «Валя» (1938, 1940). В 1939 Р. выставил на 1-й молодежной выставке картину «Карл Маркс на Гаагском конгрессе» – единств, в сов. живописи произв., посв. I Интернационалу. Погиб на фронте.