СТРУГАЦКИЕ: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
СТРУГАЦКИЕ, Аркадий Натанович (1925, [[Батуми]] – 1991, [[Москва]]), Борис Натанович (р. 1933, [[Ленинград]]), писатели. Братья. Аркадий С. окончил Воен. ин-т иностр. яз. в [[Москве]] (1949). Работал ред. Переводил произв. ср.-век. япон. лит-ры, совр. фантастику. Борис С. окончил механич.-матем. ф-т ЛГУ (1955). Работал в Пулковской обсерватории. С 1958 писали вместе. Во всех произв., начиная с первых: «Страна багровых туч» (1959), «Путь на Амальтею» (1960), «Стажеры» (1960) и др., ставятся актуальные этические и филос. вопросы. Темы космоса, науч.-техн. прогресса сочетаются с описанием психологии и интеллекта персонажей. В пов. «Попытка к бегству» (1962), «Хищные вещи века» (1964) на фоне авантюрного или детективного фантастич. сюжета на первый план выдвигается проблема ответственности человека. В последующих произв. – ироничной пов. «Понедельник начинается в субботу» (1964), пов. «Пикник на обочине» (1972), «За миллиард лет до конца света» (1974), ром. «Жук в муравейнике» (1979) и др. мотив личной ответственности сочетается с неразрешимостью нравственной дилеммы в несовершенном враждебном мире. Еврейская тема присутствует почти во всех произв.: в ранних – намеками, «между строк» (имя персонажа, ситуация, юмор), в поздних – открыто (аллюзии на еврейскую тему, осуждение антисемитизма в ром. «Отягощенные злом, или Сорок лет спустя» (1988), пьесе «Жиды города Питера» (1990). По сценарию С. реж. А.А.Тарковский поставил ф. «Сталкер» (1980). С. – лауреаты мн. заруб. лит. премий, в их честь названа одна из малых планет. [[Категория:Персоналии]]Соч.: Собр. соч. В 12 т. М., 1991–93. [[Категория:Персоналии]] | СТРУГАЦКИЕ, Аркадий Натанович (1925, [[Батуми]] – 1991, [[Москва]]), Борис Натанович (р. 1933, [[Ленинград]]), писатели. Братья. Аркадий С. окончил Воен. ин-т иностр. яз. в [[Москва|Москве]] (1949). Работал ред. Переводил произв. ср.-век. япон. лит-ры, совр. фантастику. Борис С. окончил механич.-матем. ф-т ЛГУ (1955). Работал в Пулковской обсерватории. С 1958 писали вместе. Во всех произв., начиная с первых: «Страна багровых туч» (1959), «Путь на Амальтею» (1960), «Стажеры» (1960) и др., ставятся актуальные этические и филос. вопросы. Темы космоса, науч.-техн. прогресса сочетаются с описанием психологии и интеллекта персонажей. В пов. «Попытка к бегству» (1962), «Хищные вещи века» (1964) на фоне авантюрного или детективного фантастич. сюжета на первый план выдвигается проблема ответственности человека. В последующих произв. – ироничной пов. «Понедельник начинается в субботу» (1964), пов. «Пикник на обочине» (1972), «За миллиард лет до конца света» (1974), ром. «Жук в муравейнике» (1979) и др. мотив личной ответственности сочетается с неразрешимостью нравственной дилеммы в несовершенном враждебном мире. Еврейская тема присутствует почти во всех произв.: в ранних – намеками, «между строк» (имя персонажа, ситуация, юмор), в поздних – открыто (аллюзии на еврейскую тему, осуждение антисемитизма в ром. «Отягощенные злом, или Сорок лет спустя» (1988), пьесе «Жиды города Питера» (1990). По сценарию С. реж. А.А.Тарковский поставил ф. «Сталкер» (1980). С. – лауреаты мн. заруб. лит. премий, в их честь названа одна из малых планет. | ||
[[Категория:Персоналии]]Соч.: Собр. соч. В 12 т. М., 1991–93. | |||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия от 01:17, 30 августа 2009
СТРУГАЦКИЕ, Аркадий Натанович (1925, Батуми – 1991, Москва), Борис Натанович (р. 1933, Ленинград), писатели. Братья. Аркадий С. окончил Воен. ин-т иностр. яз. в Москве (1949). Работал ред. Переводил произв. ср.-век. япон. лит-ры, совр. фантастику. Борис С. окончил механич.-матем. ф-т ЛГУ (1955). Работал в Пулковской обсерватории. С 1958 писали вместе. Во всех произв., начиная с первых: «Страна багровых туч» (1959), «Путь на Амальтею» (1960), «Стажеры» (1960) и др., ставятся актуальные этические и филос. вопросы. Темы космоса, науч.-техн. прогресса сочетаются с описанием психологии и интеллекта персонажей. В пов. «Попытка к бегству» (1962), «Хищные вещи века» (1964) на фоне авантюрного или детективного фантастич. сюжета на первый план выдвигается проблема ответственности человека. В последующих произв. – ироничной пов. «Понедельник начинается в субботу» (1964), пов. «Пикник на обочине» (1972), «За миллиард лет до конца света» (1974), ром. «Жук в муравейнике» (1979) и др. мотив личной ответственности сочетается с неразрешимостью нравственной дилеммы в несовершенном враждебном мире. Еврейская тема присутствует почти во всех произв.: в ранних – намеками, «между строк» (имя персонажа, ситуация, юмор), в поздних – открыто (аллюзии на еврейскую тему, осуждение антисемитизма в ром. «Отягощенные злом, или Сорок лет спустя» (1988), пьесе «Жиды города Питера» (1990). По сценарию С. реж. А.А.Тарковский поставил ф. «Сталкер» (1980). С. – лауреаты мн. заруб. лит. премий, в их честь названа одна из малых планет.Соч.: Собр. соч. В 12 т. М., 1991–93.