СУТИН Хаим: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
СУТИН Хаим (1893, Смиловичи Игуменского у. Минской губ. – 1943, Париж), живописец. Брал уроки рисования в [[Минске]], учился в Вильнюсской худ. школе. С 1913 – во Франции, учился в Париже в школе изящных искусств (кл. Кормона). Был знаком с М.З.[[Шагалом]], О.[[Цадкиным]] и др., войдя в круг «парижской школы», сблизился с А.Модильяни. В сер. натюрмортов, созд. С. во 2-й пол. 1910-х гг., конструктивность сочеталась с присущим художнику драматизмом образов, пластичностью и экспрессивностью живописного языка. В кон. 1910-х гг. С. провел ок. трех лет на побережье Средиземного моря. Здесь его живопись претерпела изменения: аскетичная гамма сменилась красочной палитрой, вместо конкретных мотивов появилось свободное выражение чувств и фантастич. видение окружающей действительности. В 1920-е гг. С. писал портреты женщин и детей, создал сер. с изображением «мальчиков из хора» и «рассыльных из отеля», в к-рых отвергал внешнюю красивость во имя проникновения в духовный мир человека. Продолжал работать в натюрморте. И подобно тому, как в портретах некрасивость и ущербность персонажей преодолевалась красотой самой живописи, в натюрмортах живопись помогала в изображении «мертвой натуры» увидеть красоту предметного мира. В 1930-х гг. подолгу жил в Париже в имении своих меценатов близ Шартра. К этому времени относится ряд пейзажей – «Шартрский собор», виды Центральной Франции, в к-рых природа окрашена в мистические тона. В 1920–21 участвовал в выставках «47 с Парнаса», «Сотня с Парнаса», в 1923 – в гр. выставке рус. худож. «Удар». В 1927 – первая персональная выставка; в дальнейшем большинство выставок состоялось в гал. США и Великобритании. В 1958–60 в [[Нью-Йорке]], Манчестере, Лондоне состоялась выставка «Сутин и его круг». Произв С. находятся во мн. музеях мира. [[Категория:Персоналии]] | СУТИН Хаим (1893, [[Смиловичи]] Игуменского у. Минской губ. – 1943, Париж), живописец. Брал уроки рисования в [[Минск|Минске]], учился в Вильнюсской худ. школе. С 1913 – во Франции, учился в Париже в школе изящных искусств (кл. Кормона). Был знаком с М.З.[[Шагал|Шагалом]], О.[[Цадкин|Цадкиным]] и др., войдя в круг «парижской школы», сблизился с А.Модильяни. В сер. натюрмортов, созд. С. во 2-й пол. 1910-х гг., конструктивность сочеталась с присущим художнику драматизмом образов, пластичностью и экспрессивностью живописного языка. В кон. 1910-х гг. С. провел ок. трех лет на побережье Средиземного моря. Здесь его живопись претерпела изменения: аскетичная гамма сменилась красочной палитрой, вместо конкретных мотивов появилось свободное выражение чувств и фантастич. видение окружающей действительности. В 1920-е гг. С. писал портреты женщин и детей, создал сер. с изображением «мальчиков из хора» и «рассыльных из отеля», в к-рых отвергал внешнюю красивость во имя проникновения в духовный мир человека. Продолжал работать в натюрморте. И подобно тому, как в портретах некрасивость и ущербность персонажей преодолевалась красотой самой живописи, в натюрмортах живопись помогала в изображении «мертвой натуры» увидеть красоту предметного мира. В 1930-х гг. подолгу жил в Париже в имении своих меценатов близ Шартра. К этому времени относится ряд пейзажей – «Шартрский собор», виды Центральной Франции, в к-рых природа окрашена в мистические тона. В 1920–21 участвовал в выставках «47 с Парнаса», «Сотня с Парнаса», в 1923 – в гр. выставке рус. худож. «Удар». В 1927 – первая персональная выставка; в дальнейшем большинство выставок состоялось в гал. США и Великобритании. В 1958–60 в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]], Манчестере, Лондоне состоялась выставка «Сутин и его круг». Произв С. находятся во мн. музеях мира. | ||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия от 01:19, 30 августа 2009
СУТИН Хаим (1893, Смиловичи Игуменского у. Минской губ. – 1943, Париж), живописец. Брал уроки рисования в Минске, учился в Вильнюсской худ. школе. С 1913 – во Франции, учился в Париже в школе изящных искусств (кл. Кормона). Был знаком с М.З.Шагалом, О.Цадкиным и др., войдя в круг «парижской школы», сблизился с А.Модильяни. В сер. натюрмортов, созд. С. во 2-й пол. 1910-х гг., конструктивность сочеталась с присущим художнику драматизмом образов, пластичностью и экспрессивностью живописного языка. В кон. 1910-х гг. С. провел ок. трех лет на побережье Средиземного моря. Здесь его живопись претерпела изменения: аскетичная гамма сменилась красочной палитрой, вместо конкретных мотивов появилось свободное выражение чувств и фантастич. видение окружающей действительности. В 1920-е гг. С. писал портреты женщин и детей, создал сер. с изображением «мальчиков из хора» и «рассыльных из отеля», в к-рых отвергал внешнюю красивость во имя проникновения в духовный мир человека. Продолжал работать в натюрморте. И подобно тому, как в портретах некрасивость и ущербность персонажей преодолевалась красотой самой живописи, в натюрмортах живопись помогала в изображении «мертвой натуры» увидеть красоту предметного мира. В 1930-х гг. подолгу жил в Париже в имении своих меценатов близ Шартра. К этому времени относится ряд пейзажей – «Шартрский собор», виды Центральной Франции, в к-рых природа окрашена в мистические тона. В 1920–21 участвовал в выставках «47 с Парнаса», «Сотня с Парнаса», в 1923 – в гр. выставке рус. худож. «Удар». В 1927 – первая персональная выставка; в дальнейшем большинство выставок состоялось в гал. США и Великобритании. В 1958–60 в Нью-Йорке, Манчестере, Лондоне состоялась выставка «Сутин и его круг». Произв С. находятся во мн. музеях мира.