ЧЕХОВ Михаил Александрович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЧЕХОВ Михаил Александрович (1891, Петербург – 1955, Лос-Анджелес), актер, режиссер. Сын брата А.П.Чехова. В 1910 окончил в Петербурге Театральную школу им. А.В.Суворина при т-ре Лит.-худ. об-ва (он же Малый, или Суворинский т-р). В 1910–12 актер этого т-ра. В 1912 зачислен сотрудником в филиал МХТ, в 1915 переведен в труппу т-ра. Сыграл Епиходова («Вишневый сад» Чехова, 1913), Кота («Синяя птица» М.Метерлинка). В осн. играл в спектаклях 1-й студии МХТ (с 1924 – МХАТ 2-й), дир. к-рой был в 1922–28. Здесь Ч. сыграны: Фрибэ («Праздник мира» Г.Гауптмана, 1913), Мальволио («Двенадцатая ночь» У.Шекспира, 1920), Гамлет («Гамлет» Шекспира, 1924) и др. На осн. сцене МХАТа – Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя, 1921), Ежевикин («Село Степанчиково» по Ф.М.Достоевскому), Вафля («Дядя Ваня» Чехова, обе – 1919) и др. Поставил в 1-й студии «Интермедии» С.М.Сервантеса (1921), «Укрощение строптивой» Шекспира (совм. с В.С.Смышляевым, 1923). Вел педагогич. работу. В 1928 издал кн. «Путь актера». С 1928 – за рубежом. В 1928–30 работал в т-рах М.Рейнгардта, сыграл Юзика («Юзик» по пов. О.И.[[Дымова]] «Певец своей печали, 1929), в Немецком т-ре – князя («Феа» Ф. фон Унру, 1930). Поставил в «Габиме» «Двенадцатую ночь». В 1930 открыл в Париже театральную школу-студию, пытался создать рус. т-р в Праге, Париже. В 1934 поставил в рижской Нац. оп. «Персифаль» Р.Вагнера. В 1936 создал т-р-студию в Великобритании (Дартингтон-холл), к-рая в 1939 под назв. Т-р Чехова обосновалась в Риджфилде (США). С кон. 1940-х гг. вел актерские курсы, в т. ч. в Голливуде, где у него занималась М.Монро. В 1944–45 публиковал в «Новом журнале» воспом. «Жизнь и встречи», издал кн. «О технике актера» (1946), работал над биограф. пов. о Чехове, В.И.Немировиче-Данченко, К.С.Станиславском и др. Сыграл ок. 20 ролей в кино. Чл. Американской Академии киноискусства и наук (1946). Засл. арт. Республики (1924). [[Категория:Персоналии]] | ЧЕХОВ Михаил Александрович (1891, [[Петербург]] – 1955, Лос-Анджелес), актер, режиссер. Сын брата А.П.Чехова. В 1910 окончил в [[Петербург|Петербурге]] Театральную школу им. А.В.Суворина при т-ре Лит.-худ. об-ва (он же Малый, или Суворинский т-р). В 1910–12 актер этого т-ра. В 1912 зачислен сотрудником в филиал МХТ, в 1915 переведен в труппу т-ра. Сыграл Епиходова («Вишневый сад» Чехова, 1913), Кота («Синяя птица» М.Метерлинка). В осн. играл в спектаклях 1-й студии МХТ (с 1924 – МХАТ 2-й), дир. к-рой был в 1922–28. Здесь Ч. сыграны: Фрибэ («Праздник мира» Г.Гауптмана, 1913), Мальволио («Двенадцатая ночь» У.Шекспира, 1920), Гамлет («Гамлет» Шекспира, 1924) и др. На осн. сцене МХАТа – Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя, 1921), Ежевикин («Село Степанчиково» по Ф.М.Достоевскому), Вафля («Дядя Ваня» Чехова, обе – 1919) и др. Поставил в 1-й студии «Интермедии» С.М.Сервантеса (1921), «Укрощение строптивой» Шекспира (совм. с В.С.Смышляевым, 1923). Вел педагогич. работу. В 1928 издал кн. «Путь актера». С 1928 – за рубежом. В 1928–30 работал в т-рах М.Рейнгардта, сыграл Юзика («Юзик» по пов. О.И.[[Дымов|Дымова]] «Певец своей печали, 1929), в Немецком т-ре – князя («Феа» Ф. фон Унру, 1930). Поставил в «Габиме» «Двенадцатую ночь». В 1930 открыл в Париже театральную школу-студию, пытался создать рус. т-р в Праге, Париже. В 1934 поставил в рижской Нац. оп. «Персифаль» Р.Вагнера. В 1936 создал т-р-студию в Великобритании (Дартингтон-холл), к-рая в 1939 под назв. Т-р Чехова обосновалась в Риджфилде (США). С кон. 1940-х гг. вел актерские курсы, в т. ч. в Голливуде, где у него занималась М.Монро. В 1944–45 публиковал в «Новом журнале» воспом. «Жизнь и встречи», издал кн. «О технике актера» (1946), работал над биограф. пов. о Чехове, В.И.Немировиче-Данченко, К.С.Станиславском и др. Сыграл ок. 20 ролей в кино. Чл. Американской Академии киноискусства и наук (1946). Засл. арт. Республики (1924). | ||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия от 02:56, 30 августа 2009
ЧЕХОВ Михаил Александрович (1891, Петербург – 1955, Лос-Анджелес), актер, режиссер. Сын брата А.П.Чехова. В 1910 окончил в Петербурге Театральную школу им. А.В.Суворина при т-ре Лит.-худ. об-ва (он же Малый, или Суворинский т-р). В 1910–12 актер этого т-ра. В 1912 зачислен сотрудником в филиал МХТ, в 1915 переведен в труппу т-ра. Сыграл Епиходова («Вишневый сад» Чехова, 1913), Кота («Синяя птица» М.Метерлинка). В осн. играл в спектаклях 1-й студии МХТ (с 1924 – МХАТ 2-й), дир. к-рой был в 1922–28. Здесь Ч. сыграны: Фрибэ («Праздник мира» Г.Гауптмана, 1913), Мальволио («Двенадцатая ночь» У.Шекспира, 1920), Гамлет («Гамлет» Шекспира, 1924) и др. На осн. сцене МХАТа – Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя, 1921), Ежевикин («Село Степанчиково» по Ф.М.Достоевскому), Вафля («Дядя Ваня» Чехова, обе – 1919) и др. Поставил в 1-й студии «Интермедии» С.М.Сервантеса (1921), «Укрощение строптивой» Шекспира (совм. с В.С.Смышляевым, 1923). Вел педагогич. работу. В 1928 издал кн. «Путь актера». С 1928 – за рубежом. В 1928–30 работал в т-рах М.Рейнгардта, сыграл Юзика («Юзик» по пов. О.И.Дымова «Певец своей печали, 1929), в Немецком т-ре – князя («Феа» Ф. фон Унру, 1930). Поставил в «Габиме» «Двенадцатую ночь». В 1930 открыл в Париже театральную школу-студию, пытался создать рус. т-р в Праге, Париже. В 1934 поставил в рижской Нац. оп. «Персифаль» Р.Вагнера. В 1936 создал т-р-студию в Великобритании (Дартингтон-холл), к-рая в 1939 под назв. Т-р Чехова обосновалась в Риджфилде (США). С кон. 1940-х гг. вел актерские курсы, в т. ч. в Голливуде, где у него занималась М.Монро. В 1944–45 публиковал в «Новом журнале» воспом. «Жизнь и встречи», издал кн. «О технике актера» (1946), работал над биограф. пов. о Чехове, В.И.Немировиче-Данченко, К.С.Станиславском и др. Сыграл ок. 20 ролей в кино. Чл. Американской Академии киноискусства и наук (1946). Засл. арт. Республики (1924).