ШЛЕПЯНОВ Илья Юльевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ШЛЕПЯНОВ Илья Юльевич (1900, Чернигов – 1951, Москва), художник театра, режиссер. Окончил Киевское коммерч. уч-ще (1919), одноврем. живописную школу, занимался в театр. школе. В 1922–25 учился в Моск. гос. высш. реж. мастерских. В 1923–26 – в Т-ре В.Э.Мейерхольда, в к-ром осуществил сценографию пост.: «Д.Е.» М.Подгаецкого по ром. И.Г.[[Эренбурга]] (1924), «Учитель Бубус» А.М.Файко, «Мандат» Н.Р.Эрдмана (оба – 1925), «Рычи, Китай!» С.М.Третьякова (1926). Гл. худож. Бакинского раб. т-ра (1926–28), гл. худож. Моск. т-ра Рев-ции (1928–37), в к-ром оформил спектакли: «Партбилет» А.Завалишина (1930), «Поэма о топоре» (1931), «Мой друг» (1932), «После бала» Н.Ф.Погодина (1934). Здесь же дебютировал как реж.: «Улица радости» Н.А.Зархи (1930), «На Западе бой» Вс.В.Вишневского (1933), «Личная жизнь» В.А.Соловьева (1934). В 1938–44 работал в ряде т-ров Москвы, Ленинграда, Минска в качестве реж., худож. рук. В 1944–51 гл. реж. Ленингр. академич. т-ра оп. и бал. им. С.М.Кирова. Осуществил пост. классич. оп.: «Травиата» Дж.Верди (1944), «Евгений Онегин» (1945), «Орлеанская дева» (1946), «Мазепа» П.И.Чайковского (1950) и соч. сов. комп.: «Дуэнья» С.С.Прокофьева, «Семья Тараса» Д.Д.Кабалевского и «Иван Болотников» Л.Степанова. С 1947 вел оперный кл. в Ленингр. конс. Засл. арт. РСФСР (1933). Стал. пр. (1946, 1951). [[Категория:Персоналии]] | ШЛЕПЯНОВ Илья Юльевич (1900, [[Чернигов]] – 1951, [[Москва]]), художник театра, режиссер. Окончил Киевское коммерч. уч-ще (1919), одноврем. живописную школу, занимался в театр. школе. В 1922–25 учился в Моск. гос. высш. реж. мастерских. В 1923–26 – в Т-ре В.Э.Мейерхольда, в к-ром осуществил сценографию пост.: «Д.Е.» М.Подгаецкого по ром. И.Г.[[Эренбург|Эренбурга]] (1924), «Учитель Бубус» А.М.Файко, «Мандат» Н.Р.Эрдмана (оба – 1925), «Рычи, Китай!» С.М.Третьякова (1926). Гл. худож. Бакинского раб. т-ра (1926–28), гл. худож. Моск. т-ра Рев-ции (1928–37), в к-ром оформил спектакли: «Партбилет» А.Завалишина (1930), «Поэма о топоре» (1931), «Мой друг» (1932), «После бала» Н.Ф.Погодина (1934). Здесь же дебютировал как реж.: «Улица радости» Н.А.Зархи (1930), «На Западе бой» Вс.В.Вишневского (1933), «Личная жизнь» В.А.Соловьева (1934). В 1938–44 работал в ряде т-ров [[Москва|Москвы]], [[Ленинград|Ленинграда]], [[Минск|Минска]] в качестве реж., худож. рук. В 1944–51 гл. реж. Ленингр. академич. т-ра оп. и бал. им. С.М.Кирова. Осуществил пост. классич. оп.: «Травиата» Дж.Верди (1944), «Евгений Онегин» (1945), «Орлеанская дева» (1946), «Мазепа» П.И.Чайковского (1950) и соч. сов. комп.: «Дуэнья» С.С.Прокофьева, «Семья Тараса» Д.Д.Кабалевского и «Иван Болотников» Л.Степанова. С 1947 вел оперный кл. в Ленингр. конс. Засл. арт. РСФСР (1933). Стал. пр. (1946, 1951). | ||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия от 03:23, 30 августа 2009
ШЛЕПЯНОВ Илья Юльевич (1900, Чернигов – 1951, Москва), художник театра, режиссер. Окончил Киевское коммерч. уч-ще (1919), одноврем. живописную школу, занимался в театр. школе. В 1922–25 учился в Моск. гос. высш. реж. мастерских. В 1923–26 – в Т-ре В.Э.Мейерхольда, в к-ром осуществил сценографию пост.: «Д.Е.» М.Подгаецкого по ром. И.Г.Эренбурга (1924), «Учитель Бубус» А.М.Файко, «Мандат» Н.Р.Эрдмана (оба – 1925), «Рычи, Китай!» С.М.Третьякова (1926). Гл. худож. Бакинского раб. т-ра (1926–28), гл. худож. Моск. т-ра Рев-ции (1928–37), в к-ром оформил спектакли: «Партбилет» А.Завалишина (1930), «Поэма о топоре» (1931), «Мой друг» (1932), «После бала» Н.Ф.Погодина (1934). Здесь же дебютировал как реж.: «Улица радости» Н.А.Зархи (1930), «На Западе бой» Вс.В.Вишневского (1933), «Личная жизнь» В.А.Соловьева (1934). В 1938–44 работал в ряде т-ров Москвы, Ленинграда, Минска в качестве реж., худож. рук. В 1944–51 гл. реж. Ленингр. академич. т-ра оп. и бал. им. С.М.Кирова. Осуществил пост. классич. оп.: «Травиата» Дж.Верди (1944), «Евгений Онегин» (1945), «Орлеанская дева» (1946), «Мазепа» П.И.Чайковского (1950) и соч. сов. комп.: «Дуэнья» С.С.Прокофьева, «Семья Тараса» Д.Д.Кабалевского и «Иван Болотников» Л.Степанова. С 1947 вел оперный кл. в Ленингр. конс. Засл. арт. РСФСР (1933). Стал. пр. (1946, 1951).