ЭПШТЕЙН Марк Исаевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
ЭПШТЕЙН Марк Исаевич (Моисей Цалерович) (1899, [[Бобруйск]] Минской губ. – 1949, Москва), скульптор, график, художник театра. В 1911–18 учился в Киевском худож. уч-ще на скульпт. отд-нии. В 1920-е гг. Э. сформировался как мастер монум. скульптуры: «Статуя женщины» (1919), «Материнство», «Грузчик» (обе – 1927), «Человек с люлькой» (1929) – произв., в к-рых Э. решал задачи организации объемов, выявления динамики, равновесия форм. С 1918 чл. секции иск-ва Киевской «Культур-Лиги». В 1923–32 возглавлял еврейскую худож.-пром. школу, работал как иллюстратор кн. и журн. изд-ва «Культур-Лиги». Для черно-белой графики Э. характерна лаконичность композиционного решения. В 1926–30 принимал участие в оформлении спектаклей еврейских т-ров Харькова и Одессы («Ристократен», «Койменкерер») и т-ра Кунст-Винкл в [[Киеве]] («Трест», «10 дней в тревоге»). В 1927–28 выполнил графич. сер., посв. жизни еврейских земледельч. колоний. Член объединения совр. мастеров Украины (ОСМУ, 1927–32). После переезда в Москву (1932) исполнил пам. М.И.Калинину (Калинин), барельефы на фасаде Муз.-пед. гос. ин-та им. Гнесиных в Москве, портреты, в т. ч. Т.Г.Шевченко, акад. А.Д.Архангельского. [[Категория:Персоналии]]
ЭПШТЕЙН Марк Исаевич (Моисей Цалерович) (1899, [[Бобруйск]] Минской губ. – 1949, [[Москва]]), скульптор, график, художник театра. В 1911–18 учился в Киевском худож. уч-ще на скульпт. отд-нии. В 1920-е гг. Э. сформировался как мастер монум. скульптуры: «Статуя женщины» (1919), «Материнство», «Грузчик» (обе – 1927), «Человек с люлькой» (1929) – произв., в к-рых Э. решал задачи организации объемов, выявления динамики, равновесия форм. С 1918 чл. секции иск-ва Киевской «Культур-Лиги». В 1923–32 возглавлял еврейскую худож.-пром. школу, работал как иллюстратор кн. и журн. изд-ва «Культур-Лиги». Для черно-белой графики Э. характерна лаконичность композиционного решения. В 1926–30 принимал участие в оформлении спектаклей еврейских т-ров [[Харьков|Харькова]] и [[Одесса|Одессы]] («Ристократен», «Койменкерер») и т-ра Кунст-Винкл в [[Киев|Киеве]] («Трест», «10 дней в тревоге»). В 1927–28 выполнил графич. сер., посв. жизни еврейских земледельч. колоний. Член объединения совр. мастеров [[Украин|Украины]] (ОСМУ, 1927–32). После переезда в [[Москва|Москву]] (1932) исполнил пам. М.И.Калинину (Калинин), барельефы на фасаде Муз.-пед. гос. ин-та им. Гнесиных в [[Москва|Москве]], портреты, в т. ч. Т.Г.Шевченко, акад. А.Д.Архангельского.
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия от 03:50, 30 августа 2009

ЭПШТЕЙН Марк Исаевич (Моисей Цалерович) (1899, Бобруйск Минской губ. – 1949, Москва), скульптор, график, художник театра. В 1911–18 учился в Киевском худож. уч-ще на скульпт. отд-нии. В 1920-е гг. Э. сформировался как мастер монум. скульптуры: «Статуя женщины» (1919), «Материнство», «Грузчик» (обе – 1927), «Человек с люлькой» (1929) – произв., в к-рых Э. решал задачи организации объемов, выявления динамики, равновесия форм. С 1918 чл. секции иск-ва Киевской «Культур-Лиги». В 1923–32 возглавлял еврейскую худож.-пром. школу, работал как иллюстратор кн. и журн. изд-ва «Культур-Лиги». Для черно-белой графики Э. характерна лаконичность композиционного решения. В 1926–30 принимал участие в оформлении спектаклей еврейских т-ров Харькова и Одессы («Ристократен», «Койменкерер») и т-ра Кунст-Винкл в Киеве («Трест», «10 дней в тревоге»). В 1927–28 выполнил графич. сер., посв. жизни еврейских земледельч. колоний. Член объединения совр. мастеров Украины (ОСМУ, 1927–32). После переезда в Москву (1932) исполнил пам. М.И.Калинину (Калинин), барельефы на фасаде Муз.-пед. гос. ин-та им. Гнесиных в Москве, портреты, в т. ч. Т.Г.Шевченко, акад. А.Д.Архангельского.