СЕЙНЕНСКИЙ Акива Ехескиелевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
СЕЙНЕНСКИЙ Акива Ехескиелевич (Ефимович) (р. 1928, Самара), педагог, краевед. Канд. пед. наук (1969). Окончил ист. ф-т Куйбышевского гос. пед. ин-та (1950) и Всес. юрид. заочный ин-т (1951). С 1950 преп. истории и обществоведения в техникуме и школах Куйбышева, с 1965 – преп., зам. дир. эксперим. школы АПН РСФСР в [[Горках]] Моск. обл., одноврем. с 1970 ст. науч. сотр. НИИ содержания и методов обучения АПН СССР (с 1995 – Ин-т общего среднего образования РАО), с 1994 науч. рук. опытной площадки эксперим. Центра краеведения, этнографии и экскурсий Мин-ва образования РФ (Самара). Под рук. С. создан Музей истории школы в [[Горках]], к-рый в 1981 включен в состав Гос. ист. заповедника «Горки Ленинские». Осн. направления иссл.: теоретич. основы, содержание и методика ист. краеведения в школе; изучение в нац. школах, в т. ч. еврейских, истории местных этносов, прошлого своей нац. общины. Впервые разработал матричную программу изучения школьниками истории своей семьи, села, города, области, края, к-рая включена в методич. пособие С. «Родной край: страницы истории» (М., 1994), участвовал в разработке ряда методич. документов Мин-ва просвещения РСФСР и СССР, в т. ч. «Положения о школьном музее» (1974, 1985). Автор кн. «Музей воспитывает юных» (1988), «1000 вопросов и ответов по истории» (1996, соавт.) а также кн., брошюр и ст. по вопр. воспитания, опубл. в Пед. энциклопедии (т. 1–4, 1964–68), в Рос. пед. энциклопедии (т. 1, 1994). [[Категория:Персоналии]] | СЕЙНЕНСКИЙ Акива Ехескиелевич (Ефимович) (р. 1928, [[Самара]]), педагог, краевед. Канд. пед. наук (1969). Окончил ист. ф-т Куйбышевского гос. пед. ин-та (1950) и Всес. юрид. заочный ин-т (1951). С 1950 преп. истории и обществоведения в техникуме и школах [[Куйбышев|Куйбышева]], с 1965 – преп., зам. дир. эксперим. школы АПН РСФСР в [[Горки|Горках]] Моск. обл., одноврем. с 1970 ст. науч. сотр. НИИ содержания и методов обучения АПН СССР (с 1995 – Ин-т общего среднего образования РАО), с 1994 науч. рук. опытной площадки эксперим. Центра краеведения, этнографии и экскурсий Мин-ва образования РФ ([[Самара]]). Под рук. С. создан Музей истории школы в [[Горки|Горках]], к-рый в 1981 включен в состав Гос. ист. заповедника «Горки Ленинские». Осн. направления иссл.: теоретич. основы, содержание и методика ист. краеведения в школе; изучение в нац. школах, в т. ч. еврейских, истории местных этносов, прошлого своей нац. общины. Впервые разработал матричную программу изучения школьниками истории своей семьи, села, города, области, края, к-рая включена в методич. пособие С. «Родной край: страницы истории» (М., 1994), участвовал в разработке ряда методич. документов Мин-ва просвещения РСФСР и СССР, в т. ч. «Положения о школьном музее» (1974, 1985). Автор кн. «Музей воспитывает юных» (1988), «1000 вопросов и ответов по истории» (1996, соавт.) а также кн., брошюр и ст. по вопр. воспитания, опубл. в Пед. энциклопедии (т. 1–4, 1964–68), в Рос. пед. энциклопедии (т. 1, 1994). | ||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия от 00:43, 30 августа 2009
СЕЙНЕНСКИЙ Акива Ехескиелевич (Ефимович) (р. 1928, Самара), педагог, краевед. Канд. пед. наук (1969). Окончил ист. ф-т Куйбышевского гос. пед. ин-та (1950) и Всес. юрид. заочный ин-т (1951). С 1950 преп. истории и обществоведения в техникуме и школах Куйбышева, с 1965 – преп., зам. дир. эксперим. школы АПН РСФСР в Горках Моск. обл., одноврем. с 1970 ст. науч. сотр. НИИ содержания и методов обучения АПН СССР (с 1995 – Ин-т общего среднего образования РАО), с 1994 науч. рук. опытной площадки эксперим. Центра краеведения, этнографии и экскурсий Мин-ва образования РФ (Самара). Под рук. С. создан Музей истории школы в Горках, к-рый в 1981 включен в состав Гос. ист. заповедника «Горки Ленинские». Осн. направления иссл.: теоретич. основы, содержание и методика ист. краеведения в школе; изучение в нац. школах, в т. ч. еврейских, истории местных этносов, прошлого своей нац. общины. Впервые разработал матричную программу изучения школьниками истории своей семьи, села, города, области, края, к-рая включена в методич. пособие С. «Родной край: страницы истории» (М., 1994), участвовал в разработке ряда методич. документов Мин-ва просвещения РСФСР и СССР, в т. ч. «Положения о школьном музее» (1974, 1985). Автор кн. «Музей воспитывает юных» (1988), «1000 вопросов и ответов по истории» (1996, соавт.) а также кн., брошюр и ст. по вопр. воспитания, опубл. в Пед. энциклопедии (т. 1–4, 1964–68), в Рос. пед. энциклопедии (т. 1, 1994).