ФАЛЬК Роберт Рафаилович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ФАЛЬК Роберт Рафаилович (1886, Москва – 1958, там же), живописец, художник театра. Сын Р.А.[[Фалька]]. В 1901–05 занимался в кл. рисования и живописи К.Ф.Юона и в частной студии И.И.Машкова, в 1905–12 – в МУЖВЗ. В 1910 – один из основателей об-ва художников «Бубновый валет». С 1916 чл. объединения «Мир искусства». Писал портреты, пейзажи, натюрморты, обнаженную натуру. В 1918–20 проф. живописи Свободных худож. мастерских, чл. коллегии по делам изобр. иск-ва при Наркомпросе, д. ч. ГАХН, декан живоп. ф-та ВХУТЕИНа. В 1920-е гг. оформил спектакли «Ночь на старом рынке» по поэме И.-Л.[[Переца]], «Путешествие Вениамина III» по [[Менделе Мойхер-Сфориму]] в Моск. ГОСЕТе. В 1925 чл. Об-ва художников «Моск. живописцы», в 1926–28 чл. АХРР. В 1928–37 – в творч. командировке во Франции. С 1937 – в Москве. Оформил спектакли: «Соломон Маймон» М.[[Даниэля]] (пост. С.М.[[Михоэлса]]), «Испанцы» (совм. с сыном – В.Р.Фальком) по М.Ю.Лермонтову (оба – в ГОСЕТе, 1940), в БелГОСЕТе – «Заколдованный портной» [[Шолом-Алейхема]] (пост. Н.Б.[[Лойтера]]). В 1941–45 написал сер. ср.-азиатских пейзажей, после возвращения в Москву – сер. натюрмортов, пейзажей Подмосковья. В 1947–57 оформил спектакли: «Лес шумит» А.Барта и Г.Линькова в Моск. ГОСЕТе (пост. Михоэлса), «Лев на площади» И.Г.[[Эренбурга]] в Гос. моск. Камерном театре (пост. А.Я.[[Таирова]]), «Только правда» Ж.-П.Сартра в Т-ре сатиры (пост. В.Н.[[Плучека]]). Творчество Ф. испытало на себе влияние импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, кубизма. Большое значение Ф. придавал проблемам пластичности живописных решений объема вещей. В 1906 впервые участвовал в выставке (Рязань) под пс. Клаф Требор, в 1910–17 – в выставках об-в «Бубновый валет», «Мир искусства», в 1926–28 – Об-ва Моск. художников, в 1928–42 – в выставках «Осенний салон» и в галерее Ирондель (Париж). Произведения Ф. экспонировались на выставках: «30 лет МОСХа» в 1962, «Париж – | ФАЛЬК Роберт Рафаилович (1886, [[Москва]] – 1958, там же), живописец, художник театра. Сын Р.А.[[Фальк|Фалька]]. В 1901–05 занимался в кл. рисования и живописи К.Ф.Юона и в частной студии И.И.Машкова, в 1905–12 – в МУЖВЗ. В 1910 – один из основателей об-ва художников «Бубновый валет». С 1916 чл. объединения «Мир искусства». Писал портреты, пейзажи, натюрморты, обнаженную натуру. В 1918–20 проф. живописи Свободных худож. мастерских, чл. коллегии по делам изобр. иск-ва при Наркомпросе, д. ч. ГАХН, декан живоп. ф-та ВХУТЕИНа. В 1920-е гг. оформил спектакли «Ночь на старом рынке» по поэме И.-Л.[[Перец|Переца]], «Путешествие Вениамина III» по [[Менделе Мойхер-Сфорим|Менделе Мойхер-Сфориму]] в Моск. ГОСЕТе. В 1925 чл. Об-ва художников «Моск. живописцы», в 1926–28 чл. АХРР. В 1928–37 – в творч. командировке во Франции. С 1937 – в [[Москва|Москве]]. Оформил спектакли: «Соломон Маймон» М.[[Даниэль|Даниэля]] (пост. С.М.[[Михоэлс|Михоэлса]]), «Испанцы» (совм. с сыном – В.Р.Фальком) по М.Ю.Лермонтову (оба – в ГОСЕТе, 1940), в БелГОСЕТе – «Заколдованный портной» [[Шолом-Алейхем|Шолом-Алейхема]] (пост. Н.Б.[[Лойтер|Лойтера]]). В 1941–45 написал сер. ср.-азиатских пейзажей, после возвращения в [[Москва|Москву]] – сер. натюрмортов, пейзажей Подмосковья. В 1947–57 оформил спектакли: «Лес шумит» А.Барта и Г.Линькова в Моск. ГОСЕТе (пост. Михоэлса), «Лев на площади» И.Г.[[Эренбург|Эренбурга]] в Гос. моск. Камерном театре (пост. А.Я.[[Таиров|Таирова]]), «Только правда» Ж.-П.Сартра в Т-ре сатиры (пост. В.Н.[[Плучек|Плучека]]). Творчество Ф. испытало на себе влияние импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, кубизма. Большое значение Ф. придавал проблемам пластичности живописных решений объема вещей. В 1906 впервые участвовал в выставке ([[Рязань]]) под пс. Клаф Требор, в 1910–17 – в выставках об-в «Бубновый валет», «Мир искусства», в 1926–28 – Об-ва Моск. художников, в 1928–42 – в выставках «Осенний салон» и в галерее Ирондель (Париж). Произведения Ф. экспонировались на выставках: «30 лет МОСХа» в 1962, «Париж – [[Москва]]» в 1979, «Москва – Париж» в 1981, «Этапы большого пути» в 1987 ([[Москва]]). Персональные выставки: в [[Москва|Москве]] (1924, 1929, 1939, 1958, 1966 – посм.), Париже (1929, 1937). Произв. хранятся в ГТГ, ГРМ и мн. худ. музеях России и др. стран. Ф. – прототип героя пов. Л.Е.[[Улицкая|Улицкой]] «Сонечка». | ||
[[Категория:Персоналии]]Сын Ф. – Валерий (1916, [[Москва]] – 1943, под [[Сталинград|Сталинградом]]), живописец. Учился у отца. В 1933–38 – в Париже. Участник выставок с 1936. С 1941– на фронте. | |||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия от 01:49, 30 августа 2009
ФАЛЬК Роберт Рафаилович (1886, Москва – 1958, там же), живописец, художник театра. Сын Р.А.Фалька. В 1901–05 занимался в кл. рисования и живописи К.Ф.Юона и в частной студии И.И.Машкова, в 1905–12 – в МУЖВЗ. В 1910 – один из основателей об-ва художников «Бубновый валет». С 1916 чл. объединения «Мир искусства». Писал портреты, пейзажи, натюрморты, обнаженную натуру. В 1918–20 проф. живописи Свободных худож. мастерских, чл. коллегии по делам изобр. иск-ва при Наркомпросе, д. ч. ГАХН, декан живоп. ф-та ВХУТЕИНа. В 1920-е гг. оформил спектакли «Ночь на старом рынке» по поэме И.-Л.Переца, «Путешествие Вениамина III» по Менделе Мойхер-Сфориму в Моск. ГОСЕТе. В 1925 чл. Об-ва художников «Моск. живописцы», в 1926–28 чл. АХРР. В 1928–37 – в творч. командировке во Франции. С 1937 – в Москве. Оформил спектакли: «Соломон Маймон» М.Даниэля (пост. С.М.Михоэлса), «Испанцы» (совм. с сыном – В.Р.Фальком) по М.Ю.Лермонтову (оба – в ГОСЕТе, 1940), в БелГОСЕТе – «Заколдованный портной» Шолом-Алейхема (пост. Н.Б.Лойтера). В 1941–45 написал сер. ср.-азиатских пейзажей, после возвращения в Москву – сер. натюрмортов, пейзажей Подмосковья. В 1947–57 оформил спектакли: «Лес шумит» А.Барта и Г.Линькова в Моск. ГОСЕТе (пост. Михоэлса), «Лев на площади» И.Г.Эренбурга в Гос. моск. Камерном театре (пост. А.Я.Таирова), «Только правда» Ж.-П.Сартра в Т-ре сатиры (пост. В.Н.Плучека). Творчество Ф. испытало на себе влияние импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, кубизма. Большое значение Ф. придавал проблемам пластичности живописных решений объема вещей. В 1906 впервые участвовал в выставке (Рязань) под пс. Клаф Требор, в 1910–17 – в выставках об-в «Бубновый валет», «Мир искусства», в 1926–28 – Об-ва Моск. художников, в 1928–42 – в выставках «Осенний салон» и в галерее Ирондель (Париж). Произведения Ф. экспонировались на выставках: «30 лет МОСХа» в 1962, «Париж – Москва» в 1979, «Москва – Париж» в 1981, «Этапы большого пути» в 1987 (Москва). Персональные выставки: в Москве (1924, 1929, 1939, 1958, 1966 – посм.), Париже (1929, 1937). Произв. хранятся в ГТГ, ГРМ и мн. худ. музеях России и др. стран. Ф. – прототип героя пов. Л.Е.Улицкой «Сонечка».Сын Ф. – Валерий (1916, Москва – 1943, под Сталинградом), живописец. Учился у отца. В 1933–38 – в Париже. Участник выставок с 1936. С 1941– на фронте.