ЭЛЬКОНИН Даниил Борисович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЭЛЬКОНИН Даниил Борисович (1904, Малая Перещепина Полтавской губ. – 1984, Москва), психолог. Д-р пед. наук (1962), проф. (1965), ч.-к. АПН РСФСР (1965), ч.-к. АПН СССР (1968). Брат В.Б.[[Эльконина]]. Ученик Л.С.[[Выготского]]. Окончил психоневрологич. отд-ние ЛГПИ им. А.И.Герцена (1927). Пед. деятельность начал в 1922 в Дергачевской колонии для малолетних правонарушителей (Полтавская губ.). Вел науч.-пед. работу в ЛГПИ (с 1928), Ленингр. коммунистич. пед. ин-те (с 1938). В 1941–45 – на фронте. В 1945–53 – в Воен.-пед. ин-те Сов. Армии (Москва), одноврем. с 1946 в Ин-те общей и пед. психологии АПН, где работал до 1984 (зав. лабораториями психологии мл. школьников, психологии подростков, диагностики психич. развития школьников). Развивая теоретич. идеи Выготского, разрабатывал широкий круг проблем дет. и пед. психологии. Э. разработал эффективный метод обучения детей чтению на основе звукового анализа слов, составил эксперим. буквари. Изучал психич. особенности шестилетних детей в связи с включением их в систему школьного обучения. В преддверии школьной реформы (1984) подготовил записку в ЦК КПСС, предостерегая против искусств. форсирования дет. развития. [[Категория:Персоналии]]Соч.: Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958; Психология обучения мл. школьника. М., 1974; Психология игры. М., 1978; Избр. психол. труды. М., 1989. [[Категория:Персоналии]] | ЭЛЬКОНИН Даниил Борисович (1904, [[Малая Перещепина]] Полтавской губ. – 1984, [[Москва]]), психолог. Д-р пед. наук (1962), проф. (1965), ч.-к. АПН РСФСР (1965), ч.-к. АПН СССР (1968). Брат В.Б.[[Эльконин|Эльконина]]. Ученик Л.С.[[Выготский|Выготского]]. Окончил психоневрологич. отд-ние ЛГПИ им. А.И.Герцена (1927). Пед. деятельность начал в 1922 в Дергачевской колонии для малолетних правонарушителей (Полтавская губ.). Вел науч.-пед. работу в ЛГПИ (с 1928), Ленингр. коммунистич. пед. ин-те (с 1938). В 1941–45 – на фронте. В 1945–53 – в Воен.-пед. ин-те Сов. Армии ([[Москва]]), одноврем. с 1946 в Ин-те общей и пед. психологии АПН, где работал до 1984 (зав. лабораториями психологии мл. школьников, психологии подростков, диагностики психич. развития школьников). Развивая теоретич. идеи Выготского, разрабатывал широкий круг проблем дет. и пед. психологии. Э. разработал эффективный метод обучения детей чтению на основе звукового анализа слов, составил эксперим. буквари. Изучал психич. особенности шестилетних детей в связи с включением их в систему школьного обучения. В преддверии школьной реформы (1984) подготовил записку в ЦК КПСС, предостерегая против искусств. форсирования дет. развития. | ||
[[Категория:Персоналии]]Соч.: Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958; Психология обучения мл. школьника. М., 1974; Психология игры. М., 1978; Избр. психол. труды. М., 1989. | |||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия от 03:46, 30 августа 2009
ЭЛЬКОНИН Даниил Борисович (1904, Малая Перещепина Полтавской губ. – 1984, Москва), психолог. Д-р пед. наук (1962), проф. (1965), ч.-к. АПН РСФСР (1965), ч.-к. АПН СССР (1968). Брат В.Б.Эльконина. Ученик Л.С.Выготского. Окончил психоневрологич. отд-ние ЛГПИ им. А.И.Герцена (1927). Пед. деятельность начал в 1922 в Дергачевской колонии для малолетних правонарушителей (Полтавская губ.). Вел науч.-пед. работу в ЛГПИ (с 1928), Ленингр. коммунистич. пед. ин-те (с 1938). В 1941–45 – на фронте. В 1945–53 – в Воен.-пед. ин-те Сов. Армии (Москва), одноврем. с 1946 в Ин-те общей и пед. психологии АПН, где работал до 1984 (зав. лабораториями психологии мл. школьников, психологии подростков, диагностики психич. развития школьников). Развивая теоретич. идеи Выготского, разрабатывал широкий круг проблем дет. и пед. психологии. Э. разработал эффективный метод обучения детей чтению на основе звукового анализа слов, составил эксперим. буквари. Изучал психич. особенности шестилетних детей в связи с включением их в систему школьного обучения. В преддверии школьной реформы (1984) подготовил записку в ЦК КПСС, предостерегая против искусств. форсирования дет. развития.Соч.: Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958; Психология обучения мл. школьника. М., 1974; Психология игры. М., 1978; Избр. психол. труды. М., 1989.