ШОХОР-ТРОЦКИЙ Семен Ильич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ШОХОР-ТРОЦКИЙ Семен Ильич (1853, [[Каменец-Подольск]] – 1923, [[Петроград]]), математик, педагог. Проф. (1918). Учился в Новороссийском ун-те ([[Одесса]]), в Петерб. ин-те путей сообщения, в ун-тах в Берлине, Гейдельберге и [[Кенигсберге]]. Работал в разл. уч. заведениях [[Петербурга]] ([[Петрограда]]), в 1918–23 – в каменноостровском С.-х. ин-те. Осн. результаты относятся к методике преподавания математики. Разрабатывал методику обучения арифметике на основе целесообразно подобранных и постепенно усложняющихся задач («метод целесообразных задач»). Активный деятель движения за реформу школьного образования. За участие в дек. (1905) забастовке был лишен должности преп. нек-рых уч. заведений. Осн. тр.: «Учебник геометрии» (М., 1891), «Методика арифметики» (5-е изд., т. 1–2. Спб., 1900), «Геометрия на задачах» (кн. для учителей. М., 1908). [[Категория:Персоналии]] | ШОХОР-ТРОЦКИЙ Семен Ильич (1853, [[Каменец-Подольск]] – 1923, [[Петроград]]), математик, педагог. Проф. (1918). Учился в Новороссийском ун-те ([[Одесса]]), в Петерб. ин-те путей сообщения, в ун-тах в Берлине, Гейдельберге и [[Кенигсберг|Кенигсберге]]. Работал в разл. уч. заведениях [[Петербург|Петербурга]] ([[Петроград|Петрограда]]), в 1918–23 – в каменноостровском С.-х. ин-те. Осн. результаты относятся к методике преподавания математики. Разрабатывал методику обучения арифметике на основе целесообразно подобранных и постепенно усложняющихся задач («метод целесообразных задач»). Активный деятель движения за реформу школьного образования. За участие в дек. (1905) забастовке был лишен должности преп. нек-рых уч. заведений. Осн. тр.: «Учебник геометрии» (М., 1891), «Методика арифметики» (5-е изд., т. 1–2. Спб., 1900), «Геометрия на задачах» (кн. для учителей. М., 1908). | ||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия от 03:28, 30 августа 2009
ШОХОР-ТРОЦКИЙ Семен Ильич (1853, Каменец-Подольск – 1923, Петроград), математик, педагог. Проф. (1918). Учился в Новороссийском ун-те (Одесса), в Петерб. ин-те путей сообщения, в ун-тах в Берлине, Гейдельберге и Кенигсберге. Работал в разл. уч. заведениях Петербурга (Петрограда), в 1918–23 – в каменноостровском С.-х. ин-те. Осн. результаты относятся к методике преподавания математики. Разрабатывал методику обучения арифметике на основе целесообразно подобранных и постепенно усложняющихся задач («метод целесообразных задач»). Активный деятель движения за реформу школьного образования. За участие в дек. (1905) забастовке был лишен должности преп. нек-рых уч. заведений. Осн. тр.: «Учебник геометрии» (М., 1891), «Методика арифметики» (5-е изд., т. 1–2. Спб., 1900), «Геометрия на задачах» (кн. для учителей. М., 1908).