ШЕГАЛЬ Григорий Михайлович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ШЕГАЛЬ Григорий Михайлович (1898, [[Козельск]] Калужской губ. – 1956, Москва), живописец, педагог. Ч.-к. АХ СССР (1954). Учился в школе Об-ва поощрения худож. (1912–15), в АХ в Петрограде (1917–18). В 1918–22 в Туле организовал студию Пролеткульта, Свободные гос. мастерские (СГМ) при губоно, устраивал выставки. В 1922–25 учился во ВХУТЕМАСе (Москва). Чл. об-ва «Моск. живописцы» (1925) и АХРР (1928). Ш. – худож. реалистич. направления. Один из создателей нового жанра совр. изобр. иск-ва, т. н. «индустриального пейзажа»: «Металлургический завод. Златоуст» (1929), «У ремонтного вагона» (1933), «Домны Новокузнецка» (1934). Значит. место в творчестве Ш. занимает ист. тема: «Расстрел колчаковцами железнодорожников в Кызыле в 1919 году» (1935), «Горская молодежь на призыве в РККА» (1942), «Заседание партийного комитета завода «Динамо» им. С.М.Кирова» (1949), «Фронтовой вокзал» (1955) и др. Живописец-колорист, Ш. исполнил пейзажные сер.: «У моря. [[Крым]]» (1939), «Подмосковье», «Башкирия» (обе – 1942), «Холодный день» (1944), «Вечер в Раеве», «Холодная весна» (обе – 1946), «Весна света» (1954) и др. Создал портретную галерею: портрет матери художника (1926), «Студентка» (1933), «В свободную минуту», «Старый стрелочник» (1934), «Сестры Виноградовы» (1939). Писал натюрморты: «Натюрморт с бегонией» (1933), «Вино и виноград» (1938), «Мелкие розы» (1940). С 1937 проф. МИИИ (с 1939 – МТХИ), в 1949 проф. худож. ф-та ВГИКа. Автор более 10 лит. работ, в т. ч. кн. «Колорит и живопись». Участник мн. выставок: Всерос. худож.-артистич. ассоциации в Петербурге (1913), худож.-станковистов (1923), гр. «Бубновый валет» (1924). Персональные выставки состоялись в 1935, 1943, 1952, 1958. Работы Ш. находятся в ГТГ, ГРМ и ряде др. музеев России, Украины, Эстонии. [[Категория:Персоналии]] | ШЕГАЛЬ Григорий Михайлович (1898, [[Козельск]] Калужской губ. – 1956, [[Москва]]), живописец, педагог. Ч.-к. АХ СССР (1954). Учился в школе Об-ва поощрения худож. (1912–15), в АХ в [[Петрограде]] (1917–18). В 1918–22 в Туле организовал студию Пролеткульта, Свободные гос. мастерские (СГМ) при губоно, устраивал выставки. В 1922–25 учился во ВХУТЕМАСе ([[Москва]]). Чл. об-ва «Моск. живописцы» (1925) и АХРР (1928). Ш. – худож. реалистич. направления. Один из создателей нового жанра совр. изобр. иск-ва, т. н. «индустриального пейзажа»: «Металлургический завод. Златоуст» (1929), «У ремонтного вагона» (1933), «Домны Новокузнецка» (1934). Значит. место в творчестве Ш. занимает ист. тема: «Расстрел колчаковцами железнодорожников в [[Кызыле]] в 1919 году» (1935), «Горская молодежь на призыве в РККА» (1942), «Заседание партийного комитета завода «Динамо» им. С.М.Кирова» (1949), «Фронтовой вокзал» (1955) и др. Живописец-колорист, Ш. исполнил пейзажные сер.: «У моря. [[Крым]]» (1939), «Подмосковье», «Башкирия» (обе – 1942), «Холодный день» (1944), «Вечер в Раеве», «Холодная весна» (обе – 1946), «Весна света» (1954) и др. Создал портретную галерею: портрет матери художника (1926), «Студентка» (1933), «В свободную минуту», «Старый стрелочник» (1934), «Сестры Виноградовы» (1939). Писал натюрморты: «Натюрморт с бегонией» (1933), «Вино и виноград» (1938), «Мелкие розы» (1940). С 1937 проф. МИИИ (с 1939 – МТХИ), в 1949 проф. худож. ф-та ВГИКа. Автор более 10 лит. работ, в т. ч. кн. «Колорит и живопись». Участник мн. выставок: Всерос. худож.-артистич. ассоциации в [[Петербурге]] (1913), худож.-станковистов (1923), гр. «Бубновый валет» (1924). Персональные выставки состоялись в 1935, 1943, 1952, 1958. Работы Ш. находятся в ГТГ, ГРМ и ряде др. музеев России, Украины, Эстонии. [[Категория:Персоналии]] |
Версия от 16:44, 11 июля 2009
ШЕГАЛЬ Григорий Михайлович (1898, Козельск Калужской губ. – 1956, Москва), живописец, педагог. Ч.-к. АХ СССР (1954). Учился в школе Об-ва поощрения худож. (1912–15), в АХ в Петрограде (1917–18). В 1918–22 в Туле организовал студию Пролеткульта, Свободные гос. мастерские (СГМ) при губоно, устраивал выставки. В 1922–25 учился во ВХУТЕМАСе (Москва). Чл. об-ва «Моск. живописцы» (1925) и АХРР (1928). Ш. – худож. реалистич. направления. Один из создателей нового жанра совр. изобр. иск-ва, т. н. «индустриального пейзажа»: «Металлургический завод. Златоуст» (1929), «У ремонтного вагона» (1933), «Домны Новокузнецка» (1934). Значит. место в творчестве Ш. занимает ист. тема: «Расстрел колчаковцами железнодорожников в Кызыле в 1919 году» (1935), «Горская молодежь на призыве в РККА» (1942), «Заседание партийного комитета завода «Динамо» им. С.М.Кирова» (1949), «Фронтовой вокзал» (1955) и др. Живописец-колорист, Ш. исполнил пейзажные сер.: «У моря. Крым» (1939), «Подмосковье», «Башкирия» (обе – 1942), «Холодный день» (1944), «Вечер в Раеве», «Холодная весна» (обе – 1946), «Весна света» (1954) и др. Создал портретную галерею: портрет матери художника (1926), «Студентка» (1933), «В свободную минуту», «Старый стрелочник» (1934), «Сестры Виноградовы» (1939). Писал натюрморты: «Натюрморт с бегонией» (1933), «Вино и виноград» (1938), «Мелкие розы» (1940). С 1937 проф. МИИИ (с 1939 – МТХИ), в 1949 проф. худож. ф-та ВГИКа. Автор более 10 лит. работ, в т. ч. кн. «Колорит и живопись». Участник мн. выставок: Всерос. худож.-артистич. ассоциации в Петербурге (1913), худож.-станковистов (1923), гр. «Бубновый валет» (1924). Персональные выставки состоялись в 1935, 1943, 1952, 1958. Работы Ш. находятся в ГТГ, ГРМ и ряде др. музеев России, Украины, Эстонии.