ХАРЛАП Мирон Григорьевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
(Importing text file)
 
Строка 1: Строка 1:
ХАРЛАП Мирон Григорьевич (1913, [[Лодзь]] Петроковской губ. – 1994, [[Москва]]), музыковед, пианист, литературовед. В 1931 окончил Моск. конс. по кл. фп. у В.Н.Аргамакова. В 1935–73 концертмейстер классов дирижирования Моск. конс. у К.С.Сараджева, Г.А.[[Столярова]], К.П.[[Кондрашина]], А.В.Гаука, Н.П.Аносова, И.Б.Маркевича, Г.Н.Рождественского, Л.М.[[Гинзбурга]] и др. В 1944–50 ст. науч. сотр. Науч.-иссл. кабинета Моск. конс. (рук. Б.В.Асафьев). Создатель ист. теории ритма и происхождения лада. Автор тр. (все изданы в [[Москве]]) в обл. теории эволюции музыки и ее языка, муз. и стихового ритма, в т. ч. «О стихе» (1966), «Ритмика Бетховена», в сб.: «Бетховен» (вып. 11, 1971), «Народно-русская музыкальная система и проблема происхождения музыки», в сб.: «Ранние формы искусства» (1972), «Тактовая система музыкальной ритмики», в сб.: «Проблемы музыкального ритма» (1978), «О понятиях «ритм» и «метр», в кн.: «Русское стихосложение» (М., 1985), «Ритм и метр в музыке устной традиции» (1986), «Теоретическое музыкознание и смежные науки», в сб.: «Методы изучения старинной музыки» (1992). Х. принадлежат также работы о творчестве А.С.Пушкина. [[Категория:Персоналии]]
ХАРЛАП Мирон Григорьевич (1913, [[Лодзь]] Петроковской губ. – 1994, [[Москва]]), музыковед, пианист, литературовед. В 1931 окончил Моск. конс. по кл. фп. у В.Н.Аргамакова. В 1935–73 концертмейстер классов дирижирования Моск. конс. у К.С.Сараджева, Г.А.[[Столяров|Столярова]], К.П.[[Кондрашин|Кондрашина]], А.В.Гаука, Н.П.Аносова, И.Б.Маркевича, Г.Н.Рождественского, Л.М.[[Гинзбург|Гинзбурга]] и др. В 1944–50 ст. науч. сотр. Науч.-иссл. кабинета Моск. конс. (рук. Б.В.Асафьев). Создатель ист. теории ритма и происхождения лада. Автор тр. (все изданы в [[Москва|Москве]]) в обл. теории эволюции музыки и ее языка, муз. и стихового ритма, в т. ч. «О стихе» (1966), «Ритмика Бетховена», в сб.: «Бетховен» (вып. 11, 1971), «Народно-русская музыкальная система и проблема происхождения музыки», в сб.: «Ранние формы искусства» (1972), «Тактовая система музыкальной ритмики», в сб.: «Проблемы музыкального ритма» (1978), «О понятиях «ритм» и «метр», в кн.: «Русское стихосложение» (М., 1985), «Ритм и метр в музыке устной традиции» (1986), «Теоретическое музыкознание и смежные науки», в сб.: «Методы изучения старинной музыки» (1992). Х. принадлежат также работы о творчестве А.С.Пушкина.
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия от 02:29, 30 августа 2009

ХАРЛАП Мирон Григорьевич (1913, Лодзь Петроковской губ. – 1994, Москва), музыковед, пианист, литературовед. В 1931 окончил Моск. конс. по кл. фп. у В.Н.Аргамакова. В 1935–73 концертмейстер классов дирижирования Моск. конс. у К.С.Сараджева, Г.А.Столярова, К.П.Кондрашина, А.В.Гаука, Н.П.Аносова, И.Б.Маркевича, Г.Н.Рождественского, Л.М.Гинзбурга и др. В 1944–50 ст. науч. сотр. Науч.-иссл. кабинета Моск. конс. (рук. Б.В.Асафьев). Создатель ист. теории ритма и происхождения лада. Автор тр. (все изданы в Москве) в обл. теории эволюции музыки и ее языка, муз. и стихового ритма, в т. ч. «О стихе» (1966), «Ритмика Бетховена», в сб.: «Бетховен» (вып. 11, 1971), «Народно-русская музыкальная система и проблема происхождения музыки», в сб.: «Ранние формы искусства» (1972), «Тактовая система музыкальной ритмики», в сб.: «Проблемы музыкального ритма» (1978), «О понятиях «ритм» и «метр», в кн.: «Русское стихосложение» (М., 1985), «Ритм и метр в музыке устной традиции» (1986), «Теоретическое музыкознание и смежные науки», в сб.: «Методы изучения старинной музыки» (1992). Х. принадлежат также работы о творчестве А.С.Пушкина.