ЦУККЕРМАН Виктор Абрамович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЦУККЕРМАН Виктор Абрамович (1903, [[Браилов]] Винницкого у. Подольской губ. – 1988, [[Москва]]), музыковед. Проф. (1939), д-р иск-ведения (1958). В 1920–23 учился на хим. ф-те Киевского политехн. ин-та. В 1925 окончил Киевскую конс. по кл. фп. у Г.М.[[Когана]] (ранее занимался у Ф.М.[[Блуменфельда]]); учился также на науч.-теоретич. ф-те у Б.Л.Яворского, А.А.[[Альшванга]], В.Ф.Асмуса. Одноврем. в 1923–25 там же преподавал муз.-теоретич. предметы. С 1926 читал курс совр. гармонии, анализа муз. произв., теорию ладового ритма в Моск. конс. В 1936–42 зав. кафедрой спец. теории. Основоположник (совм. с Л.А.[[Мазелем]]) метода комплекс. анализа муз. произв. как целостного худож. явления. Создал новый тип систематики, связывающий структурные закономерности со средствами муз. выразительности. 3анимался морфологич. и ист. иссл. муз. структур и конструктивных закономерностей муз. форм, а также стиля рус. и заруб. классиков. Засл. деятель иск-в РСФСР (1966). [[Категория:Персоналии]]Соч.: «Камаринская» Глинки и ее традиции в русской музыке. М., 1957; Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. М., 1964; Музыкально-теоретические очерки и этюды. Вып. 1–2. М., 1970–75; Анализ музыкальных произведений. Вариационная форма. М., 1974; Соната си минор Ф.Листа. М., 1984; Анализ музыкальных произведений. Рондо в его историческом развитии. М., 1988. [[Категория:Персоналии]] | ЦУККЕРМАН Виктор Абрамович (1903, [[Браилов]] Винницкого у. Подольской губ. – 1988, [[Москва]]), музыковед. Проф. (1939), д-р иск-ведения (1958). В 1920–23 учился на хим. ф-те Киевского политехн. ин-та. В 1925 окончил Киевскую конс. по кл. фп. у Г.М.[[Коган|Когана]] (ранее занимался у Ф.М.[[Блуменфельд|Блуменфельда]]); учился также на науч.-теоретич. ф-те у Б.Л.Яворского, А.А.[[Альшванг|Альшванга]], В.Ф.Асмуса. Одноврем. в 1923–25 там же преподавал муз.-теоретич. предметы. С 1926 читал курс совр. гармонии, анализа муз. произв., теорию ладового ритма в Моск. конс. В 1936–42 зав. кафедрой спец. теории. Основоположник (совм. с Л.А.[[Мазель|Мазелем]]) метода комплекс. анализа муз. произв. как целостного худож. явления. Создал новый тип систематики, связывающий структурные закономерности со средствами муз. выразительности. 3анимался морфологич. и ист. иссл. муз. структур и конструктивных закономерностей муз. форм, а также стиля рус. и заруб. классиков. Засл. деятель иск-в РСФСР (1966). | ||
[[Категория:Персоналии]]Соч.: «Камаринская» Глинки и ее традиции в русской музыке. М., 1957; Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. М., 1964; Музыкально-теоретические очерки и этюды. Вып. 1–2. М., 1970–75; Анализ музыкальных произведений. Вариационная форма. М., 1974; Соната си минор Ф.Листа. М., 1984; Анализ музыкальных произведений. Рондо в его историческом развитии. М., 1988. | |||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия от 02:49, 30 августа 2009
ЦУККЕРМАН Виктор Абрамович (1903, Браилов Винницкого у. Подольской губ. – 1988, Москва), музыковед. Проф. (1939), д-р иск-ведения (1958). В 1920–23 учился на хим. ф-те Киевского политехн. ин-та. В 1925 окончил Киевскую конс. по кл. фп. у Г.М.Когана (ранее занимался у Ф.М.Блуменфельда); учился также на науч.-теоретич. ф-те у Б.Л.Яворского, А.А.Альшванга, В.Ф.Асмуса. Одноврем. в 1923–25 там же преподавал муз.-теоретич. предметы. С 1926 читал курс совр. гармонии, анализа муз. произв., теорию ладового ритма в Моск. конс. В 1936–42 зав. кафедрой спец. теории. Основоположник (совм. с Л.А.Мазелем) метода комплекс. анализа муз. произв. как целостного худож. явления. Создал новый тип систематики, связывающий структурные закономерности со средствами муз. выразительности. 3анимался морфологич. и ист. иссл. муз. структур и конструктивных закономерностей муз. форм, а также стиля рус. и заруб. классиков. Засл. деятель иск-в РСФСР (1966).Соч.: «Камаринская» Глинки и ее традиции в русской музыке. М., 1957; Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. М., 1964; Музыкально-теоретические очерки и этюды. Вып. 1–2. М., 1970–75; Анализ музыкальных произведений. Вариационная форма. М., 1974; Соната си минор Ф.Листа. М., 1984; Анализ музыкальных произведений. Рондо в его историческом развитии. М., 1988.