СИДУР Вадим Абрамович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
(Importing text file)
 
Строка 1: Строка 1:
СИДУР Вадим Абрамович (1924, [[Екатеринослав]] – 1986, [[Москва]]), скульптор, поэт. В 1941–44 – на фронте. В 1952 окончил МВХПУ (б. Строгановское). На творчество С. большое влияние оказали впечатления воен. лет. В работе С. использовал т. н. нетрадиц. материалы (детали разл. дерев. и металлич. механизмов и конструкций, ткани, отходы от произ-ва). Среди монум. произ. С.: «Отчаяние» (1963, алюм.), «Похороны» (1965, алюм.), скульптурн. портрет А.Эйнштейна (установлен в США и Германии, 1967, бронза), жертвам концлагеря Треблинка (Берлин, 1967, алюм.), «Структура № 1» в [[Москве]] (1970, цемент), «Памятник погибшим от насилия» в Касселе (ФРГ, 1974, алюм.), «Формула скорби» – пам. евреям, расстрелянным в 1941 во время оккупации ([[Пушкин]] Ленингр. обл., 1991, бронза), пам. сов. воинам, погибшим в Афганистане ([[Москва]], 1992, бронза) и др. Новое направление своеrо творчества в 1970-е гг. С. назвал «Гроб-АРТ» и определил его как «иск-во эпохи равновесия страха» (комп., состоящие из сколоченных самим автором гробов, наполненных предметами, техн. деталями и т. п., имитирующими человеч. фигуры). К 1970-м – нач. 1980-х гг.относятся комп.: «Сговор», «Железные пророки» и др. (металл, дерево, стекло, ткань), а также скульптуры из цикла «Женское начало», комп. «Девушки-близнецы», «Блудная ночь», незаконч. работа «Висящий сад» (1986, ткань), цикл «Куклы» (1984, металл, дерево, ткань). Выставки С. состоялись в Швейцарии, Швеции, Дании, Великобритании, Франции, США; в СССР при жизни С. была проведена одна выставка (1956). Автор сб. стих. «Самая счастливая осень» (1983). В 1989 в [[Москве]] открыт Музей Вадима Сидура. [[Категория:Персоналии]]
СИДУР Вадим Абрамович (1924, [[Екатеринослав]] – 1986, [[Москва]]), скульптор, поэт. В 1941–44 – на фронте. В 1952 окончил МВХПУ (б. Строгановское). На творчество С. большое влияние оказали впечатления воен. лет. В работе С. использовал т. н. нетрадиц. материалы (детали разл. дерев. и металлич. механизмов и конструкций, ткани, отходы от произ-ва). Среди монум. произ. С.: «Отчаяние» (1963, алюм.), «Похороны» (1965, алюм.), скульптурн. портрет А.Эйнштейна (установлен в США и Германии, 1967, бронза), жертвам концлагеря Треблинка (Берлин, 1967, алюм.), «Структура № 1» в [[Москва|Москве]] (1970, цемент), «Памятник погибшим от насилия» в Касселе (ФРГ, 1974, алюм.), «Формула скорби» – пам. евреям, расстрелянным в 1941 во время оккупации ([[Пушкин]] Ленингр. обл., 1991, бронза), пам. сов. воинам, погибшим в Афганистане ([[Москва]], 1992, бронза) и др. Новое направление своеrо творчества в 1970-е гг. С. назвал «Гроб-АРТ» и определил его как «иск-во эпохи равновесия страха» (комп., состоящие из сколоченных самим автором гробов, наполненных предметами, техн. деталями и т. п., имитирующими человеч. фигуры). К 1970-м – нач. 1980-х гг.относятся комп.: «Сговор», «Железные пророки» и др. (металл, дерево, стекло, ткань), а также скульптуры из цикла «Женское начало», комп. «Девушки-близнецы», «Блудная ночь», незаконч. работа «Висящий сад» (1986, ткань), цикл «Куклы» (1984, металл, дерево, ткань). Выставки С. состоялись в Швейцарии, Швеции, Дании, Великобритании, Франции, США; в СССР при жизни С. была проведена одна выставка (1956). Автор сб. стих. «Самая счастливая осень» (1983). В 1989 в [[Москва|Москве]] открыт Музей Вадима Сидура.
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия от 00:48, 30 августа 2009

СИДУР Вадим Абрамович (1924, Екатеринослав – 1986, Москва), скульптор, поэт. В 1941–44 – на фронте. В 1952 окончил МВХПУ (б. Строгановское). На творчество С. большое влияние оказали впечатления воен. лет. В работе С. использовал т. н. нетрадиц. материалы (детали разл. дерев. и металлич. механизмов и конструкций, ткани, отходы от произ-ва). Среди монум. произ. С.: «Отчаяние» (1963, алюм.), «Похороны» (1965, алюм.), скульптурн. портрет А.Эйнштейна (установлен в США и Германии, 1967, бронза), жертвам концлагеря Треблинка (Берлин, 1967, алюм.), «Структура № 1» в Москве (1970, цемент), «Памятник погибшим от насилия» в Касселе (ФРГ, 1974, алюм.), «Формула скорби» – пам. евреям, расстрелянным в 1941 во время оккупации (Пушкин Ленингр. обл., 1991, бронза), пам. сов. воинам, погибшим в Афганистане (Москва, 1992, бронза) и др. Новое направление своеrо творчества в 1970-е гг. С. назвал «Гроб-АРТ» и определил его как «иск-во эпохи равновесия страха» (комп., состоящие из сколоченных самим автором гробов, наполненных предметами, техн. деталями и т. п., имитирующими человеч. фигуры). К 1970-м – нач. 1980-х гг.относятся комп.: «Сговор», «Железные пророки» и др. (металл, дерево, стекло, ткань), а также скульптуры из цикла «Женское начало», комп. «Девушки-близнецы», «Блудная ночь», незаконч. работа «Висящий сад» (1986, ткань), цикл «Куклы» (1984, металл, дерево, ткань). Выставки С. состоялись в Швейцарии, Швеции, Дании, Великобритании, Франции, США; в СССР при жизни С. была проведена одна выставка (1956). Автор сб. стих. «Самая счастливая осень» (1983). В 1989 в Москве открыт Музей Вадима Сидура.